GAD | Дата: Середа, 23.05.2012, 17:55 | Повідомлення # 1 |
 Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7661
Статус: Десь пішов
| ГРИП – глубина резкости
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) – это зона, при нахождении в которой, объекты в кадре выглядят достаточно резкими.
Глубина резкости – один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.
|
|
| |
GAD | Дата: Середа, 23.05.2012, 18:03 | Повідомлення # 2 |
 Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7661
Статус: Десь пішов
| Теперь обо всём по порядку
Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет не важно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.
Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза это показатель резкости – если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.
Отделение объекта съёмки от фона
Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон попадающий в зону нерезкости размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.
Обратите внимание, я специально написал “до такой степени”, давая понять, что не нужно “убивать фон в хлам”, превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит это добавит, снимаемому портрету, разнообразия и антуража. Управление глубиной резкости
Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существует еще два фактора влияющих на ГРИП – расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
Понимание того как влияют эти факторы на изображение и грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.
Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.
Диафрагма
Диафрагма самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.
Как вы знаете чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.
Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2.0, 1.4 и даже 1.2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.
Использование крайних значений диафрагмы не желательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 – F:16. Поэтому снимая, на диафрагме F:1.4 будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но так же к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.
На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние так же влияет на глубину резкости.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съемки.
Например, условия съемки: диафрагма 8.0, расстояние до объекта съемки 2 метра.
Фокусное расстояние 12мм 24мм 50мм 85мм 105мм 200мм Глубина резкости 62 см – ∞ 314 см 51 см 17 см 11 см 3 см Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику. Расстояние до объекта
Расстояние до объекта съемки так же влияет на глубину резкости как и фокусное расстояние.
Чем ближе вы находитесь к объекту съемки тем меньше глубина резкости.
По этой самой причине, съемка макро объектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии в 60 мм, диафрагме f/22.0 и расстоянии до объекта в 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.
Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы, для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ – перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.
Например, условия съемки: диафрагма 8.0, фокусное расстояние 85 мм.
Расстояние 0,2 м 0,5 м 1 м 5 м 10 м 15 м Глубина резкости 0,1 см 0,92 см 4 см 1,1 м 4,61 м 11,12 м
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние так же влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24мм и диафрагмой f/11, гиперфокальное расстояние составит 1.5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 70 см до бесконечности будут находиться в фокусе.
Вывод
Используя эти знания вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок. Для упрощения такого подбора, на большинство объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.
Например, если вы снимаете модель с расстояния в 15 метров и хотите получить размытый фон вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием в 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4.0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.
За матеріалами сайту : fototips.ru
|
|
| |
mgdzs | Дата: Четвер, 24.05.2012, 18:04 | Повідомлення # 3 |
 Подполковник
Група: Пользователи
Повідомлень: 275
Статус: Десь пішов
| интересно , но не все понятно )
|
|
| |
GAD | Дата: Четвер, 24.05.2012, 18:43 | Повідомлення # 4 |
 Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7661
Статус: Десь пішов
| Саме так ! Потрібно експериментувати і робити це спілкуючись та порівнювати результати... А що саме не зрозуміле ...можливо таблички ? Там по два параметри і по шість відповідностей ( у верхньоїі нижньої строчках....просто чомусь воно не виходить так, щоб було одне під одним ...
|
|
| |