П`ятниця, 26.05.2017, 07:31
LEVEL
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гость · RSS
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Велофорум » ВЕЛОТУРИЗМ » Транспортування велосипедів
Транспортування велосипедів
GADДата: Вівторок, 09.06.2015, 11:25 | Повідомлення # 1
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 6123
Нагороди: 7
Репутація: 6
Статус: Десь пішов
Bike в поезде: как перевозят велосипеды на железной дороге за границей

Неприспособленность УЗ к перевозке велосипедов - большой минус для имиджа железной дороги в Украине и тормоз развития внутреннего туризма. Мы проанализировали опыт других стран, в которых перевозка велосипедов стала нормой, хотя и имеет свои особенности.



В развитых странах путешествие в поезде с велосипедом стало нормой обыденной жизни. Первенство в этой сфере принадлежит европейцам, способы перевозки велосипедов на железных дорогах ЕС становятся образцами для наследования для всего мира.

Во многих странах Европы велосипеды транспортируются в специально отведенных местах, либо в багажном отсеке/вагоне. Довольно часто железные дороги государств ЕС имеют схожие правила, поэтому мы детально рассматривали только те страны, в которых действуют особые условия. Наиболее дружественными к велосипедистам являются северные страны: Дания, Германия, Финляндия, Норвегия. Исключением из правила оказалась Швеция. В этой стране в большинстве поездов перевозить велосипеды вообще нельзя.

Стоит отметить, что модель, аналогичная европейской, используется и в других государствах мира – например, в Канаде или Новой Зеландии. Правда, там также есть свои особенности. В тех азиатских и африканских странах, где перевозка велосипедов доступна как услуга, "двухколесные" транспортируются, как правило, в багажном вагоне. Хотя японцы предпочитают возить велосипеды сложенными и упакованными в специальную сумку.

Австрия

В поездах Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) велосипеды можно перевозить в большинстве составов. Для этого нужно купить специальный билет, стоимость которого составляет 10% от цены стандартного билета в вагоне 2 класса и также зависит от дальности путешествия. ÖBB оперирует поездами, курсирующими в соседние страны (Швейцария, Германия, Чехия, Венгрия). В них пассажиру необходимо приобрести Международный велобилет, стоимость которого равна 12 евро независимо от расстояния.

На поездах дальнего следования класса railjet, InterCity, EuroCity, EuroNight количество мест для велосипедов ограничено. Поэтому пассажир должен его забронировать. Это можно сделать онлайн за 3 евро или в кассе за 3,5 евро. Перевозку тандемов и велоприцепов можно оплатить только в кассе, поскольку они транспортируются в специальном багажном отсеке. В 2012 году ÖBB провела обновление вагонов в скоростных поездах класса railjet. В результате в каждом составе появился специальный отсек для перевозки шести велосипедов.

В региональных и городских поездах услуга по бронированию места для велосипедов отсутствует. При этом пассажир может взять с собой "двухколесного коня" только в том случае, если в вагонах есть свободное место. Складные велосипеды можно перевозить как ручную поклажу в сложенном и упакованном виде.



Польша

В Польше пассажирские ж/д перевозки осуществляются двумя основными перевозчиками – PKP Intercity и Przewozy Regionalne. В поездах PKP Intercity класса IC и TLK (скорые, региональные), EIC и EIP (скоростные) велосипеды можно перевозить только в вагонах 2 класса. В поездах IC и TLK "двухколесные" перевозятся либо в специально отведенных местах, либо в первом тамбуре первого вагона или в последнем тамбуре последнего вагона. Даже в этом случае пассажиру нужно быть осмотрительным: все места для велосипедов могут быть заняты, а ему могут отказать в посадке.

В поездах EIC и EIP велосипеды перевозятся только в специально приспособленных местах, где имеются соответствующие крепления. При этом перевозка "двухколесных" в поездах PKP Intercity является платной и составляет 9,10 злотых (независимо от расстояния). С оплатой есть свои нюансы. Так, в поездах класса EIP оплатить перевозку велосипеда можно только в кассе, в других – и проводнику, но тогда придется заплатить 10 злотых. Об оплате или ее отсутствии пассажир должен уведомить проводника при посадке. Если он этого не сделает, ему грозит штраф в размере 52 злотых. Если пассажир откажется платить штраф на месте, ему выпишут дополнительный штраф в размере 260 злотых.

В поездах Przewozy Regionalne перевозка велосипеда стоит немного дешевле – 7 злотых (независимо от расстояния). "Двухколесные" можно перевозить в приспособленном месте вагона, либо в первом тамбуре первого вагона или в последнем тамбуре последнего вагона. Сложенные и упакованные велосипеды перевозятся бесплатно. Стоит отметить, что в поездах Przewozy Regionalne можно перевозить велосипеды и до первых станций соседних государств (Чехии, Германии и Беларуси). При этом не нужно отдельно доплачивать за пересечение велосипедом границы.

Кроме того, в большинстве городских электричек перевозка велосипеда является бесплатной (Варшава, агломерация Труймясто). Такие же условия действуют и у ряда региональных перевозчиков – например, Koleje Mazowieckie. В поездах компаний Arriva RP и Koleje Dolnośląskie транспортировка велосипеда является платной. Однако периодически действуют акции, когда билет для велосипеда можно купить всего за 1 злотый.



Дания

Датчане – одна из самых велосипедных наций мира. Не удивительно, что условия перевозки велосипедов в Дании достаточно просты, а поезда Датских государственных железных дорог (Danske Statsbaner) как нельзя лучше для этого приспособлены. Велосипеды ставятся в специальные стойки и прочно закрепляются. А в некоторых поездах есть вагоны, в которых пространство для перевозки велосипедов занимает почти половину вагона. С точки зрения украинца в датских вагонах можно перевозить много "двухколесных", а вот для датчан порой бывает и выделенного места маловато. Уж очень они любят путешествовать с велосипедом. Чтобы решить эту проблему, Danske Statsbaner в 2010 году переоборудовала 10 пригородных поездов, курсирующих в окрестностях Копенгагена, удвоив в них количество мест для велосипедов. Такого результата удалось достичь за счет установки новых откидных сидений. Под сидушками размещены крепления для установки велосипедов. Таким образом, пассажир может сесть на одно сидение, а возле второго поставить своего "двухколесного коня".

В городских электричках, курсирующих по Копенгагену и его пригородам, перевозить велосипед можно бесплатно. А в других поездах для "двухколесного" придется покупать отдельный билет либо резервировать место для его транспортировки. Стоимость зависит от класса поезда, а в некоторых поездах – еще и от дальности путешествия. К примеру, в региональных поездах велобилет будет стоить от 13 до 65 датских крон в зависимости от расстояния. В поездах класса InterCity резервирование места для велосипеда обойдется в 30 крон, независимо от расстояния.

Кроме того, на ж/д станциях Дании есть обустроенные велопарковки, где велосипед можно замкнуть на ключ и оставить в случае необходимости. Также на вокзалах пассажиры могут воспользоваться ножными насосами для подкачки колес.



Германия

Deutsche Bahn является одной из самых дружественных к велосипедистам железных дорог. Перевозить "двухколесных коней" в немецких поездах можно практически без ограничений. В большинстве пригородных поездов транспортировка велосипеда бесплатна, в них предусмотрены места (на таких вагонах есть соответствующее обозначение). Как правило, такие места находятся в начале или в конце вагона. Также пассажиры могут размещать велосипеды и в тамбурах с условием, что они не будут мешать. При этом не рекомендуется путешествовать в пиковые часы.

В поездах дальнего следования для перевозки велосипеда нужно приобрести велобилет стоимостью 9 евро (для владельцев BahnCard – 6 евро). При этом пассажир должен минимум за день до поездки забронировать место для велосипеда. Для пересечения границы в поезде нужно купить Международный велобилет стоимостью 10 евро.

Кроме того, с 2002 года Deutsche Bahn представляет услугу по аренде велосипеда в 60 городах Германии. С 2005 по 2012 год количество зарегистрированных пользователей выросло более чем в пять раз и достигло в 2012 году уровня в 430 тыс. человек. Аренда велосипеда для постоянных пользователей обходится в 9 евро за день, для непостоянных – 15 евро за день.



Финляндия

Пассажирские ж/д перевозки в Финляндии осуществляются государственной компанией VR. На разных типах поездах действуют разные условия перевозки велосипедов. Так, в скоростных поездах класса InterCity пассажир за перевозку велосипеда обязан заплатить 5 евро. При этом он должен заблаговременно забронировать место для "двухколесного коня". В двухэтажных вагонах поездов InterCity предусмотрены специальные места, где велосипед можно привязать и замкнуть с помощью 50-центовой монетки, которая затем будет возвращена пассажиру.

В скорых и региональных поездах стоимость перевозки велосипеда также составляет 5 евро. Пассажир может оплатить эту услугу, как на станции, так и непосредственно в вагоне. Также в поездах данного класса можно перевозить тандемы или велосипеды с прицепом, их перевозка обойдется вдвое дороже.

В пригородных поездах действуют различные условия оплаты за перевозку велосипедов. В поездах, курсирующих в окрестностях Хельсинки, данная услуга предоставляется бесплатно. Однако есть ограничения по времени. Запрещается перевозить велосипед в будние дни в пиковые часы:7.00 – 9.00, 15.00 – 18.00. У жителей Хельсинки очень популярны кикбайки (гибрид велосипеда и самоката), они транспортируются как обычные велосипеды. В пригородных поездах, курсирующих в окрестностях других крупных городов, пассажиры должны заплатить 4,20 евро, ограничений по времени перевозки нет.

В международных поездах велосипеды перевозятся бесплатно. Однако они должны помещаться на полку для багажа размером 60х100х40. Если нет, тогда пассажир обязан самостоятельно снять мешающие детали. Стоит отметить, что складные велосипеды в сложенном виде перевозятся бесплатно во всех типах поездов. Они обязательно должны быть упакованы в полиэтиленовый мешок.



Чехия

Перевозка велосипедов в поездах в Чехии довольно популярна среди пассажиров. В составах государственного перевозчика České dráhy велосипеды перевозить можно, но только в качестве крупногабаритного багажа. При этом вагоны, в которых разрешается перевозить "двухколесных коней", промаркированы соответствующим символом. В них имеются специально отведенные места. В некоторых поездах можно за отдельную плату зарезервировать место для велосипеда, а в некоторых – это обязательное условие. В таком случае действуют свои расценки. Если пассажир путешествует на расстоянии 1-50 км, то за перевозку велосипеда он должен заплатить 25 чешских крон, 51-100 км – 35 км, 101-150 км – 45 км и т.д. В вагонах 2-го класса имеются места, где велосипед можно перевозить в присутствии пассажира. В некоторых поездах есть подобные вагоны 1-го класса.

В то же время, в поездах частных ж/д перевозчиков Leo Express и Regio Jet пассажиры не могут перевозить велосипеды. На данный момент подвижной состав этих компаний не приспособлен для перевозки велосипедов, поэтому эта опция недоступна для пассажиров.
Прикріплення: 0289990.jpg(24Kb) · 2175114.jpg(38Kb) · 3869216.jpg(27Kb) · 3809700.jpg(25Kb) · 1568389.jpg(40Kb) · 9653545.jpg(21Kb)
 
GADДата: Вівторок, 09.06.2015, 11:25 | Повідомлення # 2
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 6123
Нагороди: 7
Репутація: 6
Статус: Десь пішов


Словакия

В Словакии государственный ж/д перевозчик ZSSK предоставляет пассажирам возможность перевозки велосипеда в поезде двумя способами: в обычном пассажирском вагоне и в отдельном багажном отсеке. Как правило, первый способ используется в обычных поездах, второй – в скорых или поездах класса InterCity (IC). В первом случае ответственность за перевозку велосипеда несет пассажир, во втором – перевозчик. Если пассажир перевозит "двухколесного коня" в вагоне, то он должен самостоятельно погрузить его в поезд через первые двери первого вагона или последние двери последнего вагона, и там его установить в специально отведенном месте. За эту услугу нужно заплатить 1,5 евро независимо от расстояния. При транспортировке в отдельном багажном отсеке погрузку/выгрузку велосипеда осуществляет проводник. Стоимость перевозки в поездах класса IC составляет 2,5 евро. Кроме того, в некоторых скорых поездах предоставляется услуга бронирования места для велосипеда стоимостью 1 евро, в некоторых она является обязательной в связи с ограниченным количеством мест.

Велосипед можно перевозить в поезде не только по территории Словакии, но и в соседние страны. Правда, эта услуга обойдется дороже. За транспортировку велосипеда в Чехию придется заплатить 1,5-2,5 евро (без и с резервацией места), в Венгрию – 5-7 евро, в Австрию – 6-7 евро.

Чешские частные ж/д перевозчики Leo Express и Regio Jet, также оперирующие на территории Словакии, не предоставляют пассажирам услугу по перевозке велосипедов, поскольку их поезда не приспособлены для этого.



Новая Зеландия

Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии не столь популярен как автобусный. Если первым в прошлом году было перевезено более 23 млн пассажиров, то вторым – 109 млн пассажиров. Несмотря на это, в новозеландских поездах предусмотрена возможность перевозки велосипедов. Львиная доля пассажиропотока на железной дороге обеспечивается за счет пригородных перевозок в двух наибольших городах – Окленде и Веллингтоне. Пригородные поезда в этих городах эксплуатируются соответствующими операторами – Transdev Auckland (французская группа Transdev) и TranzMetro (государственный ж/д холдинг KiwiRail).

В поездах Transdev Auckland перевозить велосипеды можно без дополнительной платы и резервирования. Однако есть определенные ограничения. Не рекомендуется путешествовать с "двухколесным" в пиковые часы. К тому же, в поездах есть ограничения по количеству перевозимых велосипедов. Так что если целая группа велосипедистов захочет сесть в один вагон со своими "двухколесными", проводник может ей отказать в этом.

В поездах TranzMetro действуют похожие условия. Велосипеды можно бесплатно перевозить почти на всех поездах. Исключения составляют поезда Matangi южнокорейского производства, в которых соответствующие места отсутствуют. Эти поезда эксплуатируются на двух линиях: Веллингтон – Ваиканае и Веллингтон – Аппер-Хат. Это вызвано техническими особенностями. Стоит отметить, что региональные власти Веллингтона создали в регионе целую сеть велостоянок возле ж/д станций, где пассажиры могут припарковать или оставить свои велосипеды в специальных кабинках, закрывающихся на замок.

Поездов дальнего следования в Новой Зеландии всего три, они эксплуатируются "дочкой" KiwiRail – компанией KiwiRail Scenic Journeys. В основном, эти поезда рассчитаны на туристов, в их составе имеются вагоны для осмотра местности. За перевозку велосипеда нужно заплатить 10 новозеландских долларов. Один пассажир может перевозить не более одного велосипеда. Пространство для их хранения в багажном вагоне ограничено, поэтому пассажиру рекомендуется забронировать место для своего "двухколесного". При этом в случае необходимости проводник может попросить пассажира убрать, накрыть или сложить некоторые детали велосипеда.



Канада

В Канаде пассажирские ж/д перевозки осуществляются компаниями Via Rail (национальный оператор) и GO Transit (оператор пригородных перевозок в провинции Онтарио). В большинстве поездов Via Rail предусмотрена возможность перевозки велосипеда. За эту услугу пассажир должен заплатить 25 канадских долларов независимо от расстояния. В поездах Via Rail велосипеды можно перевозить тремя способами. Первый распространен на маршрутах в густонаселенных районах провинций Онтарио и Квебек (агломерации Торонто и Монреаля). В этих поездах установлены специальные подставки для велосипедов. В каждом составе имеется максимум 12 веломест. Поэтому пассажиры должны своевременно зарезервировать перевозку своего велосипеда. А велобаулы снимаются с велосипедов и оплачиваются отдельно как багаж. Кроме того, на маршруте между Торонто и Лондоном в определенные дни действуют ограничения на перевозку велосипедов.

Второй способ применяется в поездах, длина маршрута которых превышает 1000 км. В них специальные подставки не предусмотрены, а велосипеды перевозятся в багажном вагоне. Для своевременной погрузки велосипеда на конечной станции (например, Торонто или Монреаль) пассажир должен прибыть на вокзал за 1 час до отправления, но не позднее, чем за 30 минут. За погрузку и выдачу велосипеда ответственны грузчики. На промежуточных станциях погрузка происходит быстрее, поскольку привязана ко времени остановки. Третий способ перевозки используется в поездах, не оснащенных специальными подставками и в которых нет багажных вагонов. В этом случае пассажир должен самостоятельно разобрать и упаковать велосипед, который перевозится как ручная поклажа.

В то же время, в пригородных поездах GO Transit перевозка велосипедов является бесплатной, но в будние дни действуют определенные ограничения. В частности, эта опция недоступна на поездах, пребывающих в Торонто в пиковые часы утром (6.30 – 9.30) и уезжающих вечером (15.30 – 18.30). Ограничения действует на всем маршруте следования указанных поездов, даже если пассажир не едет до конечной остановки в Торонто. В пиковые часы можно перевозить только складные велосипеды. В другое время дня, а также в выходные и праздничные дни перевозка велосипеда разрешена. В каждом вагоне может перевозиться только четыре велосипеда: по два в каждом тамбуре возле входных дверей. При этом велосипеды ставятся в специальные подставки. В вагонах, приспособленных для людей с ограниченными возможностями, перевозка велосипедов запрещена.



Норвегия

В Норвегии пассажиры могут взять велосипед с собой в поезд на большинстве маршрутов Норвежских государственных железных дорог (Norges Statsbaner). Такие поезда обозначаются в расписании с символом велосипеда. В них "двухколесные кони" размещаются в специальных местах. Для начала пассажир должен забронировать соответствующее место, а перед посадкой в поезд купить отдельный билет для велосипеда. Стоимость велобилета равна половине стоимости стандартного билета и может доходить до 194 норвежских крон. На линии между Бергеном и Осло в летний период (20 мая – 27 сентября) действует фиксированная цена за перевозку велосипеда – 185 норвежских крон. Стоит отметить, что велобилет можно приобрести не только на станции, но и через колл-центр Norges Statsbaner. При посадке в поезд пассажир должен самостоятельно погрузить велосипед, в случае необходимости ему поможет персонал.

На "аэроэкспрессах" Flytoget, курсирующих между Осло и столичным аэропортом Гардэрмуэн, велосипеды могут перевозиться без дополнительной платы. При этом они размещаются в специально отведенных местах и надежно закрепляются.


Джерело: http://veloua.livejournal.com/
Прикріплення: 6203510.jpg(49Kb) · 9371865.jpg(31Kb) · 9454377.jpg(30Kb) · 6636081.jpg(44Kb)
 
GADДата: Вівторок, 09.06.2015, 12:07 | Повідомлення # 3
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 6123
Нагороди: 7
Репутація: 6
Статус: Десь пішов
Велосипед в европейском поезде



Ездить в Европе на поезде с велосипедом одно удовольствие. Европейские железнодорожные сети очень развиты, а поезда, что очень полезно для нас, в большинстве своем так или иначе приспособлены для перевозки велосипедов. Кроме того, автобусный монополист EuroLines велосипеды на борт автобусов не принимает, поэтому во многих европейских странах поезда остаются единственным надежным транспортом для наших железных коней.

Перед покупкой авиабилетов внутри Европы всегда проверяйте наличие железнодорожного сообщения между выбранными городами. Вполне вероятно, что поездом вы сможете добраться до места назначения быстрее и проще, а иногда и дешевле, чем лоукост-авиалиниями. Например, уже после возвращения из Лиона, я выяснил, что оттуда в Брюссель ходит прямой TGV, суммарная стоимость билетов на который для нашей семьи почти вдвое ниже стоимости авиабилетов плюс добирания в аэропорт. С учетом же того, что велики там провозить проще чем в самолете и весь путь занимает всего три с половиной часа, выбор TGV был бы явно предпочтительнее.

В этом посте я опишу правила и особенности провозки велосипедов в различных европейских странах. Пост будет постоянно дополнятся. Если вы хотите что-то поправить либо добавить к нему, пожалуйста, свяжитесь со мной, я буду рад информации.

Бельгия

В обычных местных поездах типа IR или IC велосипеды можно возить в специально отведенном помещении. Во многих таких поездах это специальная багажная комнатка, расположенная ближе к концу поезда.

В более современных местных поездах, которые внутри представляют собой один салон, для велосипедов отводится часть салона в одном из крайних вагонов поезда. Если вы не успели дойти до двери, помеченной великом, входить можно в любую дверь и потом докатить велик по салону, если людей не много.

В двухэтажных поездах для велов выделяется кусок салона первого этажа в каждом втором вагоне. Такой первый этаж оборудован специальной грузовой дверью, но войти-выйти можно и через обычные двери, хотя это и неудобно.

Поскольку багажные двери как правило закрыты, для посадки с велосипедом надо найти кондуктора, который всегда во время остановки поезда выходит на перрон и остается на нем до момента отправки. Поезда на промежуточных станциях стоят две минуты, поэтому в суете не ищите дверь, ищите кондуктора! Он задержит отправление поезда, проведет вас до багажной двери и поможет загрузить велы. Иногда в поезде багажное отделение уже занято, в этом случае вам либо предложат пройти в другое, либо позволят оставить вел в широким проходе вагона.

За некоторое время до выхода напомните кондуктору, что вам надо открыть велосипед и двери, иначе вы рискуете проехать свою станцию с запертым в багажном отделении велосипедом. Это бывает редко, но бывает.

Стоимость провоза велосипеда составляет 5 евро в одну сторону, либо 8 евро в две стороны если вы едете обратно в тот же день. В кассе выдают билет и багажную бирку, которая крепится к велосипеду резинкой либо веревочкой, которая полагается в комплекте. Билет так же можно купить за наличные или на кредитку в поезде.

Скоростные поезда Thalys везут велосипеды бесплатно, однако их надо разобрать и упаковать, дабы они влезли в багажное отделение вагона.

Поезда ICЕ, следующие в Германию, велосипеды не принимают.

Если вы едете за пределы Бельгии, уточняйте, каковы правила провоза велосипедов в этом конкретном поезде. Например, швейцарские поезда Брюссель-Люксембург-Страсбург-Базель требуют отдельной резервации места для велосипеда за 9 евро, при этом если вы резервируете место за пару дней до отъезда, с большой долей вероятности все места могут быть заняты. Дополнительную информацию можно найти в европейском разделе сайта S.N.C.B..

Франция

Французкие поезда возят велосипеды бесплатно.



Местные поезда TER и IC de jour (дневные) позволяют провозить велосипеды не разбирая их. Необходимо только найти дверь, рядом с которой находится отсек для велосипедов. Некоторые поезда очень длинные, а заветная дверь может находится в одном из концов поезда. Поскольку стоянка поезда на промежуточных станциях короткая, можно либо в отчаянии грузится в любую дверь, либо перед прибытием поезда обнаружить на перроне работника железной дороги в форме, который всегда может подсказать, где будет велосипедная дверь. Рассчитывать на помощь работников дороги при погрузке не стоит, хотя иногда они таки помогают. В вело-отсеке велосипеде подвешиваются за колесо на специальные крюки, чтобы занимать поменьше места. Людей в поездах бывает много, поэтому готовьтесь к высадке немного заранее.

Дополнительную информацию о провозе велосипедов в других типах поездов (TGV и различные международные).

Швейцария

Провоз велосипедов возможен в местных поездах за стоимость скидочного (детского) билета.

Италия

Итальянские местные поезда в большинстве своем позволяют провозить велосипеды без разборки. Для их размещения в более старых поездах обычно выделено довольно большое помещение в головном и хвостовом вагонах поезда, рядом с кабиной машиниста. Помещение никак не закрывается, поэтому если у вас нет возможности обозревать вход в эту комнату, необходимо позаботиться о безопасности велосипеда, заблокировав замком колесо, либо состегнув вместе два велосипеда. Увы, велосипеды в Италии активно воруют, поэтому забывать о безопасности железных коней и экономить на замках не стоит. Для провозки велосипеда необходимо купить вело-билет, который действует один день на любой поезд, допускающий провозку велосипеда. Билеты можно купить как в кассе, так и в билетных автоматах, в разделе “другие билеты”.

О наличии сервиса провоза велосипедов можно узнать по характерному значку в расписании, висящем на станции, либо нажав кнопку сервисы у соответствующего поезда на сайте с расписанием. Однако что делать в случае, если поезд не имеет помещения для велосипедов, а ехать надо? В этом случае велосипеды необходимо упаковать в чехлы, сняв как минимум переднее колесо. В таком виде их можно уложить в багажные отделения практически любого регионального поезда (не забываем о замках!). Разобранные велосипеды считаются обычным багажом и провозятся бесплатно во всех типах поездов, за исключением некоторых международных. В стандартных региональных поездах большие багажные отделения можно найти в обоих тамбурах каждого вагона. В более новых велосипеды придется укладывать на сидения в салоне, либо, если людей окажется много, ехать с ними в тамбуре, но в любом случае собранный велик просто нельзя разместить так, чтобы никому не мешать. Впрочем, даже если велосипед собран, кондуктора иногда закрывают глаза на отсутствие вело-билета. Местные велосипедисты говорят, что подобная скидка делается лишь для иностранцев, но в любом случае, злоупотреблять добротой работников ЖД не стоит, да и стоимость провоза велосипеда не высока.


Джерело: http://owayt.info/
Прикріплення: 8805791.jpg(32Kb) · 8713862.jpg(34Kb)
 
Форум » Велофорум » ВЕЛОТУРИЗМ » Транспортування велосипедів
Сторінка 1 з 11
Пошук:

Вверх