Понеділок, 20.11.2017, 15:20
LEVEL
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гость · RSS
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » НАШЕ МІСТО » Все, що не увійшло в інші розділи ))) » ДОСЯГНЕННЯ (Всілякі винаходи, ідеї втілені в життя...родом з Дружківки)
ДОСЯГНЕННЯ
GADДата: П`ятниця, 25.10.2013, 21:24 | Повідомлення # 1
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 6435
Нагороди: 7
Репутація: 6
Статус: Десь пішов
Знайшов ів інтернеті матеріал ще 2009 року і вирішив поділитись. Довелось робити окрему тему, можливо ще хтось згадає та додасть. biggrin

отже матеріал.....
 
GADДата: П`ятниця, 25.10.2013, 21:29 | Повідомлення # 2
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 6435
Нагороди: 7
Репутація: 6
Статус: Десь пішов
Дружковские крылья

Евгений Фиалко 28 октября 2009

Дружковку принято считать городом машиностроителей, потому что здесь находится крупнейший завод горношахтного оборудования. Может, по этой причине не все обратили внимание, что уже более трех лет наш город имеет собственные «крылья» — на ЗАО «Ремсчетмаш» изготовлен первый в истории Дружковки самолет! Некоторые его характеристики являются просто уникальными, так что есть повод поговорить не только об опытном экземпляре, но и о мелкосерийном производстве легких самолетов, которое уже подготовлено.



Автором идеи, разработчиком и пилотом, летающим на своем детище, стал директор «Ремсчетмаша» Сергей Рыжий. Как признался Сергей Николаевич, он с детства мечтал о небе, хотя волею судьбы большую часть жизни был связан с более земным транспортом: учеба в Харьковском автодорожном институте, руководство автотранспортным предприятием, а затем дилерской сетью автосалонов ДЭУ... Мечту начал осуществлять только в 2005 году.

Важнейшим моментом стал выбор материала. Дружковский самолет, пожалуй, единственный в СНГ среди летательных аппаратов такого класса изготовлен из углепластика (который принято называть карбоном) — из него делают американские самолеты-шпионы. Он очень прочен и легок одновременно: если сталь для тросов подъёмных кранов выдерживает 60 килограммов на квадратный миллиметр, то углепластик — 110, при этом его удельный вес — 1,4, а стали — 7,8. Монолитная конструкция фюзеляжа, помимо прочего, позволяет хранить такой самолет под открытым небом — он не боится ни дождя, ни снега, но главное — очень надежен в эксплуатации и управлении. Учитывая, что самолёт прощает пилоту просчёты и выдерживает грубые посадки, его назвали «Крепыш» — на английском «ROBUST».

Сергей Николаевич продемонстрировал видеоролик, где его самолет при посадке попал в сильный боковой ветер, так, что его едва не перевернуло вверх «брюхом» — любой другой бы уже ушел в штопор и грохнулся о землю.

И дело здесь не только в материале, из которого он сделан, а и в новых расчетах дифференцированного управления элеронами, которые управляют креном самолёта.. При этом взлетает дружковский икар почти без разбега — через 50 метров отрывается от земли и чуть больше пробегает при посадке.

— Когда проходили испытания, — рассказывает Сергей Рыжий, — а длился первый полёт почти полтора часа — лётчик-испытатель сразу же оценил летные качества и произнес потом такую фразу: «Это все равно, что с «Москвича» пересесть на «Мерседес».

Усовершенствования коснулись даже двигателя немецкой фирмы «Лимбах» — причем все изменения сделаны на «Ремсчетмаше».

Максимальная допустимая скорость самолета «ROBUST» — 240 километров в час, а крейсерская, наиболее выгодная — 180, при ней он расходует до 10 литров бензина в час.

Самолёт очень лёгкий, без топлива и пилота весит 175 кг в одноместном варианте и 220 кг в двухместном. Помещается в обычном гараже с отстыкованными крыльями.

А транспортировать можно легковым автомобилем на специальном прицепе.

Установленная спасательная система, после приведения её в действие, позволяет самолёту вместе с пилотом спуститься на парашюте.

За три с половиной года после своего первого полета самолет прошел всю необходимую регистрацию. Это позволяет ему садиться в любом аэропорту мира. В прошлом году он, например, успешно участвовал в показательных полетах на международном авиакосмическом салоне «АВИАСВИТ-XXI» в Киеве.

Мы доказали всем, что можем создавать высокотехнологичную продукцию, и сейчас готовы выпускать столько самолетов, сколько нужно заказчику, причем с учетом его пожеланий, — говорит директор ЗАО «Ремсчетмаш», — однако столкнулись с тем, что украинская продукция сегодня не в моде: те, кто может позволить себе купить самолет, ищут технику с иностранными лейбами, которая не только дороже, но и не приспособлена к условиям украинской эксплуатации, что иногда плачевно заканчивается. А появление среднего класса, на который рассчитана наша модель — в Украине, к сожалению, затянулось.

Другой проблемой, сдерживающей развитие сверхлёгкой авиации, по словам С.Рыжего, является отсутствие достаточного количества взлетно-посадочных полос (они должны располагаться не ближе 500 метров от города) и необходимой инфраструктуры. Во многих странах, например в Канаде, существуют посёлки, где самолёт является основным видом личного транспорта и стоит во дворе усадьбы, а взлётно-посадочная полоса является общей.

Получается, ребята на ЗАО «Ремсчетмаш», сделавшие первый дружковский самолет, просто опередили время. Но если сидеть и ждать у моря погоды, можно потерять последних специалистов, и тогда уж точно Украина превратится в сырьевой придаток более развитых стран.


Джерело: http://news-druzhkovka.ru/
Прикріплення: 6923673.jpg(36Kb)
 
Форум » НАШЕ МІСТО » Все, що не увійшло в інші розділи ))) » ДОСЯГНЕННЯ (Всілякі винаходи, ідеї втілені в життя...родом з Дружківки)
Сторінка 1 з 11
Пошук:

Вверх