Середа, 27.10.2021, 11:35
LEVEL
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гость · RSS
Меню сайту
ТІК-ТАК
НОВЕ НА ФОРУМІ
Раздел: [КОП]
написали в теме:
Раздел: [ЗВІТИ]
написали в теме:
Раздел: [ПРО]
написали в теме:
Раздел: [ЗВІТИ]
написали в теме:
написали в теме:
Форма входа
КАЛЕНДАР СВЯТ
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
ЗА МАСШТАБ! )))
нові зображення
Радіо Свобода
"ХТО й ЗВІДКИ "
ПОШУК
НАША КНОПКА
Ми будемо вам вдячні, якщо вы размістите нашу кнопку у себе на сайті. Якщо вы бажаєте обмінятися з нами баннерами, пишить у ГОСТЬОВУ КНИГУ:

LEVEL


ЦІКАВІ САЙТИ
Січкарня - портал української молоді! Програми, фільми, музика, українізації та багато цікавого на нашому порталі! Теревені.org.ua - Інформаційно-Розважальний Портал. Новини, музика, гумор, відео, програми, спілкування! каталог сайтів Грані-Т [Vox.com.ua] Портал українця КНИГАРНЯ 'Є' - книжковий інтернет-магазин Пиши українською Малеча - ресурс для сучасних батьків uahq.net - Це програми, ігри, фільми, новини і багато чого іншого kazka.in.ua - Українська казка UKR-sms.org.ua - СМС Українською, sms, прикольні смс, смс коханим та ін. Navsi100.com - Інформаційно-розважальний музичний портал Свій до Свого по Своє Sjogodni.org.ua | СЬОГОДНІ в історії | вагомі ПОДІЇ історії, ВІДКРИТТЯ, видатні люди, море цікавостей...
ПРО МОНЕТИ NEWS
 Блог
Головна » 2011 » Грудень » 22 » Замена велосипедных цепей.
21:06
Замена велосипедных цепей.

Как показывает практика, привод на современных велосипедах изнашивается относительно быстро. Наверное, цепь – вторая вещь, которая будет нуждаться в замене на новом велосипеде после тормозных колодок.

Быстрее всего в приводе изнашиваются цепи, медленнее ведомые звезды (кассета) и ролики заднего переключателя, еще медленнее ведущие звезды (звезды системы). Состояние роликов переключателя менее критично – их можно заменить в любой момент вне зависимости от прочих компонентов. Поэтому обсуждаться будут только цепи и звезды.

По мере работы цепь удлиняется. Это происходит из-за износа щечек в зонах соприкосновения с соединительными штифтами и самих штифтов. Скорость износа цепи не изменяется на всем протяжении ее службы. Но вытянутая цепь в свою очередь начинает быстро изнашивать звездочки. И чем сильнее вытянута цепь, тем на меньшее количество зубьев звездочек распределяется нагрузка от натянутой цепи. В результате, скорость износа зубьев звезд – смятие и стачивание – существенно возрастает по мере износа цепи. Даже самая дорогая кассета с сильно вытянутой цепью проработает очень недолго.

Наиболее часто используемые звезды в кассете изнашиваются заметно быстрее, чем остальные. Для выравнивания износа стоит пользоваться разными передачами: если вы не используете весь диапазон кассеты, то, возможно, стоит вместо кассеты горного велосипеда (11-32) взять шоссейную (12-25).

Кроме того, трансмиссия байка обладает одной неприятной особенностью – если вы меняете заметно изношенную, но еще работающую цепь, на новую, та может начать срываться на некоторых (самых используемых) звездах. В итоге придется протачивать звезды кассеты или менять ее целиком. Для минимизации затрат на замену комплектующих, стоит применить одну из следующих стратегий замены привода. Необходимо учесть, что приведенные цифры приблизительны – они сильно зависят от веса велосипедиста, интенсивности и условий использования велосипеда, класса оборудования.

01Езда до полного износа Это самый простой вариант. Если вовремя не заменить цепь, то через 3000-5000 км (для горных и гибридных велосипедов) придется менять не только ее, но и кассету, а в худшем случае и звезды системы. Способ не самый дешевый, но удобен тем, что не требует регулярной проверки состояния привода. При появлении срывов цепи вы просто сразу меняете цепь и кассету и, возможно, 1-2 звезды системы. Этот способ имеет смысл применять при использовании дешевых звезд и дорогой цепи.

02Езда в три цепи (круговая замена цепей) Можно купить пару дополнительных цепей и через каждые 500-1000 км менять их местами так, чтобы износ всех цепей был равномерным. Равномерность износа желательно оценивать измерительными инструментами, а не пройденным километражем, так как цепи могут работать в разных условиях (грязь, смазка) и вообще быть разными (дешевая цепь может растягиваться в 2-3 раза быстрее дорогой). Круговая замена цепей позволит существенно продлить срок службы звездочек, сохраняя общий срок службы цепей примерно на том же уровне, что и в первом случае. Т. е. кассета и звезды системы проходят 10000-12000 км, а каждая цепь за несколько «кругов» 3000-4000 км. Эту стратегию стоит применять в случае использования цепей и звезд примерно одного уровня. Причем, желательно с системами со стальными звездами, т. е. начального и среднего уровня.

03Регулярная замена цепей Если же на вашем байке стоит дорогая кассета и дорогая система с алюминиевыми звездами, которые подвержены более быстрому износу, чем стальные, стоит поступить по-другому. Так как звезды в этом случае стоят существенно дороже цепей, а даже самая дорогая цепь на горном велосипеде не проходит 10000 км, имеет смысл регулярно менять цепи. Причем, можно брать и не самые дорогие, но и не дешевые. Например, через каждые 1000-2000 км ставить новую цепь, а старую выкидывать или дарить своим заклятым друзьям. Главное –внимательно следить за состоянием цепей и не допускать их критического износа. Вы потратите лишние деньги на цепи, но существенно продлите жизнь кассете. Ориентировочно до 15000-20000 км. Алюминиевые звезды системы могут в этом случае работать до 8000-15000 км, а стальные еще больше.

Еще один момент. По мере износа кассеты и вытяжки цепей заметно падает четкость переключения передач, а, устанавливая новые цепи и сохраняя кассету в хорошем состоянии, вы получите четкую работу в течение длительного времени. Возможно, в финале вы сможете отделаться лишь заменой цепи, кассеты и одной звезды системы.

04Выводы При своевременной замене цепей второй и третий способы могут дать заметную экономию средств по сравнению с первым. Разница между вторым и третьим вряд ли будет велика, но третий способ может обеспечить более длительную четкую работу привода. В то же самое время, первый способ не требует постоянного контроля состояния цепи.

Регулярная чистка и смазка цепи может существенно продлить жизнь трансмиссии вашего велосипеда. Использование привода состоящего из дорогих комплектующих не принесет большого увеличения срока службы – расходы на километр пути будут заметно выше, – но позволит снизить вес байка и увеличить четкость работы привода.

Андрей Григорьев

Переглядів: 815 | Додав: GAD | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
LEVEL © 2021
ХМАРТЕГ
ПОДІЛИТИСЯ
VIDEO
[16.11.2013][Мои файлы]
Репчик (0)
[25.10.2011][Мои файлы]
Велоперегони в Краматорську (на день міста) 2011 (4)
[20.10.2011][Мои файлы]
АНОМАЛІЯ (2)
[24.09.2011][Мои файлы]
Змащування (відео від Tolar) (4)
[18.09.2011][Мои файлы]
ВЕЛО-ТУСА (1)
НОВІ БЛОГИ
[04.06.2018]
Коротульки..... (0)
[26.04.2018]
..... до світанку. (0)
[25.03.2018]
Занадто відвертий "Голос" (0)
[24.03.2018]
Ранково культурне :) (0)
[12.03.2018]
Рафаело (0)
[08.03.2018]
Гілочка мімози. (0)
[14.02.2018]
"Уже сьогодні середа!" (0)
Календарь
«  Грудень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
РАДІВА )))
Міні-чат
Про що брешуть
Дружківка
Друзі сайту
ХАРКІВ ТУРИСТ
«Наш формат»
ВЕЛО-СТИЛЬ ХАРКІВ
МТВ Донецьк
www.gre4ka.com.ua - Молодіжний онлайн-журнал Гречка
АНЕКДОТ ДНЯ
anegdot.com.ua
Лічильники
Український рейтинг TOP.TOPUA.NET
ХВОТА-ШОБ
Photoshop Online
Архив НОВИН
Вверх