Летний сезон катания заканчивается и надвигаются холода... Но это отнюдь не повод вешать велосипед на крюк и ждать весны и первого тепла, чтобы восстановить катание. Наибольший дискомфорт во время катания на велосипеде зимой приносит неудобная громоздкая одежда, которая сковывает движения и мешает управлению байком, тем самым, практически, убивая все удовольствие, которые вы получаете от езды на велосипеде. Только представьте себе: зимнее утро, небольшой морозец приятно покусывает открытые части тела, свежий чистый воздух, лесная тропинка и приятно рипящий под колесами снег. И при этом Вам тепло и комфортно, одежда не мешает двигаться, сохраняет тепло и не продувается ветром. Персонал магазина velobazar.com подготовил эту статью, чтобы помощь Вам с выбором зимней одежды для катания в зимний период и не дать Вам наступить на те же грабли, на которые уже наступило множество велосипедистов во всем мире.
Одежда.
Правильный подбор одежды - это залог успешного зимнего катания. К сожалению, в нашей стране не так давно появились ткани и одежда, обладающие необходимыми свойствами - одежда должна быть тонкой, удобной, обладать отличными термоизоляционными свойствами, не промокать и не продуваться ветром. Есть достаточно большое количество производителей одежды во всем мире, которые уже многие годы занимаются исследованиями в этой отрасли и чью продукцию успешно использует множество спортсменов во всем мире. Украинские производители перенимают опыт у своих зарубежных коллег и также стараются не отставать в качестве тканей и пошиве зимней спортивной одежды.
Комплект зимней спортивной одежды должен состоять из 3 слоев, каждый из которых выполняет свои функции. В этой статье мы расскажем о зимней одежде для активного отдыха и постараемся помочь Вам с этим нелегким выбором.
Слой 1. Нательный.
Термоодежда одевается непосредственно на тело и предназначена для отвода влаги. Как правило, изготовляется из синтетических материалов специального плетения (например, Polartec Power Dry). Различают 3 вида этой ткани (наименьшей плотности - lightweight, средней плотности - midweight и наибольшей плотности - heavyweight), которые рассчитаны на применение при разных температурах. Чем ниже температура и чем ниже уровень Вашей физической активности, тем большую плотность плетения термобельянеобходимо использовать. Но, учитывая современные реалии в нашей стране, становится понятно, что далеко не каждый сможет себе позволить 3 различных комплекта термобелья, поэтому мы рекомендуем использовать термоодежду средней плотности (midweight), которая справится со своей задачей в большинстве случаев. В нашем магазине представлен ассортимент термоодежды украиского производителя Commandor. Высококачественные зарубежные ткани, анатомическая форма одежды и демократичная ценовая политика производителя делают термоодежду Commandor отличным выбором среди всей подобной продукции представленной на рынке.
Слой 2. Утеплитель.
Одевается поверх термоодежды и способствует сохранению тепла, выделяемого Вашим телом. Для длительного эффекта при физической активности идеальным выбором станет одежда из Polartec Classic 200, Polartec Classic 300, Polartec Thermal Pro или аналогичных материалов, которые при высоких термоизоляционных свойствах удерживают минимум влаги и не препятствуют вентиляции тела. На этом слое можно существенно сэкономить, купив одежду из флисовых материалов, которые, хоть и имеют более низкие показатели термоизоляции и вывода влаги, существенно дешевле одежды из Polartec.
Слой 3. Верхний.
Верхний слой предназначен для защиты от ветра и влаги, но при этом должен выводить влагу и обладать "дышащими" свойствами. Есть множество материалов, обладающих подобными свойствами (например, GhostSkin, Hi-Pora, Eva-Pora и др.), отличающихся как по своим характеристикам, так и по цене. Главной задачей этих тканей является вывести влагу наружу и не пропустить внутрь ветер и влагу. Также верхняя одежда должна быть достаточно тонкой, чтобы не сковывать движения и не мешать управлению байком.
Учитывая специфику езды на велосипеде, в стандартный набор одежды для активного отдыха необходимо внести некоторые дополнения/изменения. Под термоодежду рекомендуем одевать велотрусы с памперсом - обычнойконструкции, либо спеицально разработанный для ношения под другой одеждой (как, например, велотрусы BBB BBW-86 InnerShorts). Также возможна замена двух первых слоев на специализированную одежду, сочетающую в себе необходимые характеристики (велорейтузы BBB BBW-184 Quadra Bib иджерси BBB BBW-167 Quadra). Такие изменения в гардеробе могут сэкономить существенную сумму денег без потери свойств. Не советуем экономить на верхнем слое, ведь нет ничего хуже, чем промокнуть на холоде - в такой ситуации вы рискуете заболеть и, однозначно, не получите никакого удовольствия от катания.
Для защиты лица от влаги и ветра рекомендуем использовать балаклаву и, естественно, очки. Если с выбором балаклавы все достаточно просто - она должна выводить влагу, не продуваться ветром и не промокать (такими характеристиками обладает, к примеру, маска Neve Fantom), то к выбору очков рекомендуем подойти более серьезно. Любые велосипедные очки должны как можно более плотно прилегать к лицу. На зиму рекомендуем использовать очки с паралоновой проставкой по всему периметру линз - например, Dunlop 328.501 и 328.502 или Asics Kinsei. Мы считаем, что наилучшим выбором станет как-раз последний вариант - Asics Kinsei. Кроме того, что у них паралоновая вставка проходит по периметру линз, они обладают еще одной полезной особенностью: Вы можете снять дужки очков и вместо них установить ремешок, поставляемый в комплекте. Также подойдут лыжные/сноубордические маски.
Перчатки.
Для катания зимой обычные осенние велосипедные перчатки не подойдут, так как они промокают от влаги и продуваются ветром, в результате чего у Вас просто "дубеют" пальцы и Вы рискуете не успеть затормозить вовремя. Рекомендуем использовать специализированные зимние перчатки, наподобие Exustar CG590 или более теплой версии Exustar CG560.
Бахилы.
В холодное время года рекомендуем использовать неопреновые бахилы на ноги. Они неплохо сохраняют тепло и некоторое время способны защитить Ваши ноги.
Покрышки.
При зимнем катании рекомендуем заменить комплект резины на что-то более широкое и шипастое. Например, для велосипедов 26" отлично подойдут покрышки Maxxis Larsen TT илиMaxxis High Roller шириной 2,35", а также Panaracer Fire FR шириной 2,4".
Для найнеров хорошим выбором будут покрышки Panaracer Rampage 29*2.35" и более узкая Maxxis CrossMark 29*2.1". Подходящими характеристиками также обладает Maxxis Beaver, которая, хоть и имеет меньшую ширину, но, благодаря использованию двух различных составов резины, хорошо держит дорогу.
Владельцам кроссовых велосипедов будет несколько сложнее с выбором. Для выбора передней покрышки можно воспользоваться советами для владельцев найнеров. Заднюю покрышка 29", как показывает практика, на кроссовые велосипеды обычно установить не удается (она либо просто не проходит между перьями, либо остается совсем мизерный грязевой зазор, который быстро забивается снегом и мешает при езде. Учитывая необходимость установки "зубатой" резины советуем остановить свой выбор на Panaracer Fire Cross 700*45с, которая хоть и имеет достаточно большой вес, обладает отличными для зимней езды характеристиками.
Также на рынке встречаются шипованные зимние покрышки. Как и на автомобиле, целесообразность применения таких покрышек весьма спорна. При катании по грунту их использование оправдано и дает неплохой результат. Но при езде по асфальту они нисколько не уменьшают тормозной путь, а только добавляют лишнего веса. Кроме того, на асфальте шипы очень быстро изнашиваются, так что вы рискуете быстро "убить" довольно дорогостоящую резину.
Крылья.
В последние годы крылья на велосипеде не пользуются особой популярностью, но зимой они просто необходимы! Грязь, летящая из-под заднего колеса залепляет спину и рюкзак, что весьма неприятно, но, все-же, можно пережить. С передним колесом все гораздо хуже: грязь с него летит прямо в лицо. И если само лицо Вы можете защитить с помощью балаклавы, то с грязью, которая залепляет стекла очков, бороться просто невозможно. Мы рекомендуем остановить свой выбор на широких крыльях консольной конструкции, либо полноразмерных крыльях с металлическими стойками.
Напоследок хотим дать Вам несколько советов, которые могут помочь Вам во время зимнего катания на велосипеде:
1) Перед выездом внимательно проверяйте состояние тормозных поверхностей на предмет обледенения. Сразу же после старта рекомендуем проверить, как работают тормоза. Например, при низких температурахгидравлические тормоза могут становиться несколько "ватными", поэтому советуем ездить более аккуратно, пока к ним не привыкнете.
2) Используйте мощные мигалки и фары! Зимой темнеет достаточно рано, а плохие погодные условия также ухудшают видимость на дороге. Советуем не экономить на свете и приобрести мощную мигалку с яркими светодиодами (наверно, лучшим выбором на рынке будет Sigma Tail Blazer), а также качественный передний свет. Дополнительно советуем приобрести светоотражающие полоски - при небольших затратах они значительно повысят Вашу заметность на дороге.
3) Опасайтесь ледяной корки на дорогах! Если Вы увидите на дороге ледяную корку - рекомендуем объехать опасный участок, либо, если это невозможно, снизить скорость до минимума, или вообще остановиться и пройти опасный участок пешком.
4) Внимательно следите за дорожной разметкой! Разметка наносится на асфальт специальной краской, которая имеет очень неприятное свойство: при низких температурах она становится скользкой и Вы рискуете упасть на ней.
5) Не забудьте проверить давление в камерах! Если велосипед хранится в теплом помещении, после выезда давление в камерах снизится за счет снижения температуры. Будьте внимательны: при низком давлении в камерах Вы рискуете получить "змеиный укус". Но, с другой стороны, на снегу не советуем перекачивать покрышки: при высоком давлении Вам придется тратить много усилий на "прорезание" колеи, в то время, как при более низком давлении покрышка не будет сильно грузнуть и ехать будет намного легче.