Понеділок, 29.04.2024, 03:53
LEVEL
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гость · RSS
Меню сайту
ТІК-ТАК
НОВЕ НА ФОРУМІ
Раздел: [Політичне]
написали в теме:
Раздел: [Що пишуть...]
написали в теме:
Раздел: [Що пишуть...]
написали в теме:
написали в теме:
Раздел: [Магазини]
написали в теме:
Форма входа
КАЛЕНДАР СВЯТ
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
ЗА МАСШТАБ! )))
нові зображення
Радіо Свобода
"ХТО й ЗВІДКИ "
ПОШУК
НАША КНОПКА
Ми будемо вам вдячні, якщо вы размістите нашу кнопку у себе на сайті. Якщо вы бажаєте обмінятися з нами баннерами, пишить у ГОСТЬОВУ КНИГУ:

LEVEL


ЦІКАВІ САЙТИ
Січкарня - портал української молоді! Програми, фільми, музика, українізації та багато цікавого на нашому порталі! Теревені.org.ua - Інформаційно-Розважальний Портал. Новини, музика, гумор, відео, програми, спілкування! каталог сайтів Грані-Т [Vox.com.ua] Портал українця КНИГАРНЯ 'Є' - книжковий інтернет-магазин Пиши українською Малеча - ресурс для сучасних батьків uahq.net - Це програми, ігри, фільми, новини і багато чого іншого kazka.in.ua - Українська казка UKR-sms.org.ua - СМС Українською, sms, прикольні смс, смс коханим та ін. Navsi100.com - Інформаційно-розважальний музичний портал Свій до Свого по Своє Sjogodni.org.ua | СЬОГОДНІ в історії | вагомі ПОДІЇ історії, ВІДКРИТТЯ, видатні люди, море цікавостей...
ПРО МОНЕТИ NEWS
 Блог
Головна » 2011 » Жовтень » 4 » История развития велоспорта в Донбассе
22:00
История развития велоспорта в Донбассе
История развития велоспорта в Донбассе
"Социалистический Донбасс", 22 ноября 1990 года

Начало развитию велоспорта в Донбассе было положено 16 июля 1806 года в Славянске. Именно в этот день был утвержден устав "Кружка славянских самокатчиков". 15 учредителей поставили свои подписи под этим документом. Главным инициатором и вдохновителем кружка был В. Ф. Беспальчев, но вскоре он оставил Славянск и дело распалось. Основной причиной прекращения существования кружка, по всей видимости, были чрезмерно высокие членские взносы. Кроме того, в Славянске не было трека, а ездить по пыльным, не мощеным улицам города было весьма затруднительно. Поездки "в степь", в Святогорский монастырь (18 верст), на соседние металлургические заводы (12 и 30 верст) были слабым утешением. Последнюю точку в недолгой истории "Кружка СЛАВЯНСКИХ самокатчиков" поставило открытие в городе представительства Санкт-Петербургского велосипедного общества. Кружок не выдержал конкуренции и в 1898 году прекратил свое существование. Однако начало было положено. 
Первые шаги велоспорта в Юзовке связаны с именем инженера В. Д. Данчича. Благодаря его настойчивости в небольшом промышленном посёлке был построен циклодром (велотрек). Осенью 1901 г., на новых бетонных дорожках уже, проводились первые тренировочные заезды велосипедистов. 
В те далекие годы развитие велосдорта без наличия треков было попросту невозможно. Сам циклодром был явлением уникальным. В Донбассе, кроме Юзовки, такие сооружения находились лишь в Дружковке и Мариуполе. Велоспорт всегда был "технически" сложным видом спорта, а уж в начале века далеко каждый мог позволить себе иметь велосипед и соответствующую амуницию, значительными были и членские взносы. Все эти причины ограничивали круг занимающихся. Но хотя число велосипедистов было не велико, создается Юзовское велосипедно-атлетичёское общество(ЮВА.О). В сентябре 1902 г. в журнале "Спорт" состоялось представление этой организации спортивной общественности России.
ЮВАО добилось значительных успехов. Циклодром общества был по тем временам одним из лучших в России (имел в окружности 1/2 вер-сты). На нем проводились соревнования всероссийского и международного у ровня. 
Среди местных велосипедистов особыми успехами выделялся А. А. Подгайский. Спортсменами хорошего уровня были Головков (чемпион Донецкого бассейна 1902 г. ), Демченко, Шпатюков.
Весной 1903 г. циклодром перешел в руки двух распорядителей - А. Подгайского и С. Андиаиопольского. Следует отметить, что эги энергичные, любящие спорт люди сделали очень много для популяризации велоспорта в Юзовке. Ими было введено денежное поощрение победителей соревнований, члены общества были обеспечены гоночными костюмами.
Для привлечения публики зачастую устраивалась демонстрация технических новинок. Таких, как гонка с велосипедом-тандемом, состязание с участием "мотоциклетки", фиксация результатов соревнований с помощью автоматического секундомера. Это было для юзовцёв действительно интересно и ново.
Частыми гостями юзовского циклодрома были лучшие гонщики из других городов: Эдварде (Санкт-Петербург), Жуков (Екатеринослав), Седов (Одесса), Куличенко (Симферополь), Толмачев и Брызжев (оба Луганск), Хмуров (Харьков), Костин (Ростов-на-Дону). А ведь добраться до Юзовки было совсем не просто. На одно из соребнований летом 1903 г. гонщик Эдварде (Санкт-Петербург) добирался в течение 3 суток(по железной дороге, а потом 18 верст на лошадях со станции - к месту состязаний).
Лето 1903 г. пришло под знаком соперничества за пальму первенства между Подгайским и Муриным. Мурин смог обойти своего опытного соперника и 7 сентября 1903 г. выступал на соревнованиях в Екатеринославе в звании чемпиона Юзовки. Очень популярен был велоспорт в Дружковке. Больших спортивных успехов добился Ф. Г. Чегуненко. НО вне всякого сомнения лучшим дружковским велосипедистом был Даниил (Добрый) Милко Попов. Уроженец Болгарии Д. Попов попал на Украину примерно в 1908- 1910 г. в поисках заработка. В Дружковке он занялся огородничеством, здесь же пристрастился к езде на велосипеде. Все свое свободное время Даниил проводил на велотреке и результатов вскоре достиг превосходных. Попов выигрывал заезды не только в Дружковке, но и в Харькове, Ростове, Москве и даже на Всероссийских соревнованиях.
Весьма популярными и престижными были велосипедные гонки в Мариуполе. Чемпионат Мариуполя, и тем более чемпионат Юга, Россия собирали многих видных ГОНЩИКОВ. Таких, как любимец местной публики М. Ефимов, Ф. Карпинский, Т. Соколов, В.Собинов, Н. Гариэлов, М. Леонов.
Таковы были первые, но отнюдь не робкие шаги велоспорта в Донбассе. Состязания по велоспорту продолжались вплоть до начала первой мировой войны. Возобновились же в полной мере уже в годы Советской власти.
После первопроходцев продолжали новые поколения энтузиастов велоспорта нашего края. П. Н. Сперанский (первый заслуженный тренер СССР в Донецкой, области), заслуженные тренеры УССР А. П. Семыкин, В. И. Пластовец В. И. Потапкин, велосипедисты- чемпионы и призеры мира, Европы и СССР: А. Аматуни Н. Алексеева В. Мавроди, В. Кравцов, А. Колчанов (все; Донецк), К. Советов (г. Дружковка), Н. Шипаева В. Банников, И. Покулов. П. Гура (все Горловка ) А. Марковничёнко, В. Зубенко (оба Краматорск), А. Шевченко, С. Минашкин (оба Мариуполь), Н. Сиротин (Славянск), Е.Загрёбельный (Новоазовск).

Переглядів: 1289 | Додав: GAD | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
LEVEL © 2024
ХМАРТЕГ
ПОДІЛИТИСЯ
VIDEO
[16.11.2013][Мои файлы]
Репчик (0)
[25.10.2011][Мои файлы]
Велоперегони в Краматорську (на день міста) 2011 (4)
[20.10.2011][Мои файлы]
АНОМАЛІЯ (2)
[24.09.2011][Мои файлы]
Змащування (відео від Tolar) (4)
[18.09.2011][Мои файлы]
ВЕЛО-ТУСА (1)
НОВІ БЛОГИ
[04.06.2018]
Коротульки..... (0)
[26.04.2018]
..... до світанку. (0)
[25.03.2018]
Занадто відвертий "Голос" (0)
[24.03.2018]
Ранково культурне :) (0)
[12.03.2018]
Рафаело (0)
[08.03.2018]
Гілочка мімози. (0)
[14.02.2018]
"Уже сьогодні середа!" (0)
Календарь
«  Жовтень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
РАДІВА )))
Міні-чат
Про що брешуть
Дружківка
Друзі сайту
ХАРКІВ ТУРИСТ
«Наш формат»
ВЕЛО-СТИЛЬ ХАРКІВ
МТВ Донецьк
www.gre4ka.com.ua - Молодіжний онлайн-журнал Гречка
АНЕКДОТ ДНЯ
anegdot.com.ua
Лічильники
Український рейтинг TOP.TOPUA.NET
ХВОТА-ШОБ
Photoshop Online
Архив НОВИН
Вверх